Эльбрус март 2007

Что мы когда-то поедем на Эльбрус, не было и речи. Далеко, дорого, неясно как везти лыжи… короче много, много «нет». Тут звонит подруга из Москвы с предложением покататься на Эльбрусе, а компания Сибирь объявляет скидки на авиабилеты в зимний период (~75%)… сговорились. Итог: мы покупаем перелёт Новосибирск — Москва — Минеральные воды, ну и обратно соответственно. И всё это за 4 месяца до вылета. Ждём…

Время «ч» приближается. Из многих вариантов типа: «…а оно нам надо…», «…может, всё-таки не поедем…», «…да чёрт с ними, с этими билетами… переживём…» был выбран вариант: «…ЕДЕМ…»

Ну, вот мы и прилетели. Минеральные воды. +15. весь снег вывезли перед нашим прилётом. Других мыслей по поводу окружающего пейзажа не было. Ждём таксиста… приезжает! Садимся и едем. Ходу как оказалось три часа. Приехали уже под ночь. В отеле нас встретил мишка. Устроились и легли спать.

Это вид из моего окна. Почувствуйте: Вы просыпаетесь… встаёте с кровати… и видите ЭТО, а не это. КРАСОТА. Поселились мы в отеле «Вершина». Добротный отель рядом с горой, что ещё нужно для счастья. Поели и двинулись кататься и смотреть на окрестности.

НАРОД, Вы должны поверить… это ОЧЕРЕДЬ на подъёмник. И так как пролётов три, то и очереди надо простоять тоже три. И это в будний день. Для нас это было дико. Мы привыкли, что да, в выходные у нас тоже народа много, но в будни слово очередь просто отсутствует. Это был облом. Вот ещё снимок… тут на два часа, на предыдущем на полтора. ЖУТЬ!!!

Поднимают в вот таком вагончике. Помещается человек тридцать. Людей отмеряют точно, за взятку лишних не посадят, но, при стоимости проезда 80 рублей, за наличный полтинник пропускают в лёгкую. Параллельно 1 очереди маятниковой дороги построили гондольную, вот с такими вагончиками. Очереди нет, но проезд 200 рублей с человека, иногда пользовались.

Последняя очередь… одноместная креселка. На самую высокую точку можно подняться на ратраке. Поднимают в прекрасные места: огромные белые поля плотного снега, но… 1 подъём — 400 рублей. Учитывая, что выкат около 2 км… денег не напасёшься. Поднялись мы до приюта 11, вокруг по прежнему горы и люди. Да, что-бы они (ратраки) равняли гору… я не видел???

Пошли мы до Чегета. Горка на Чегетской поляне. Недалеко… километров пять. Рядом с дорогой стоит пушка. С лавинами сражаются. Пушек там, кстати, много, идёшь по дороге, лес, лес, лес, поляна…, а на ней пушка. Почему-то было очень необычно.

По дороге идёшь, вокруг горы, горы, горы. Вот эта напомнила человека смотрящего в пропасть. На последней фотографии гор маленькие чёрные точки по центру внизу… это сноубордисты! Вы представляете, откуда они съехали… брр!!!

Чегет… довольно большая, крутая, бугристая гора. То ли она не любит ратраки, толи ратраки её не любят, не разобрался. Может, кому и нравиться, я кататься не стал. Катание это удовольствие, а не борьба за жизнь. Впрочем, каждому своё. Кататься мы не стали, но подняться поднялись… будь не ладен этот ПОДЪЁМ:

Помните детство… карусели… «цепочка» мы её звали… там были такие маленькие сиденья, а страховкой являлась цепочка вдоль живота. Так вот, кресельный подъёмник там с такими же сиденьями. Опоры нормальной для ног нет, задница соскальзывает, страховки нет. Не-е-е-е… привыкаешь и всё хорошо, но

Привыкли мы значит, едем… вершина вроде видна, конец подъёма близко, успокоились, деревья фотографируем, раз дерево, два дерево, вершина, а где же высадка… НЕТ ЁЁ !!! Это хлипкое сооружение переваливает через край и вывешивает нас над склоном горы. ВЫСОКОВАТО, однако, и скрипит так… ХРЫТЬ…хрыть…ХРЫТЬ…хрыть.

Спустились. ХОРОШО !!! Пошли обратно, опять вокруг горы. Добрались до отеля. Расслабились. Отель у нас был прекрасный. И человек там был Саид. Мы ему: «Саид… ты откуда здесь…», а он нам в ответ: «стреляли…». Кормили хорошо, песни в столовой с камином мы пели, вино пили… БОЛЬШОЕ СПАСИБО ХОЗЯЕВАМ!!!

Пошли гулять ночью. Тишина и вдруг вагончик отчалил от пристани своей и поехал вверх… мистика. Оказывается тут его место ночью. Всё просто. Ночь конечно прекрасна… брр… по-своему. Просто снег и ночь. Дерево в ночи. Отель в огнях. И просто просто просто просто… (-: Скамейка :-)

Поехали мы покататься по окрестностям. Привезли нас к озеру. Не большое, но красивое (панорама). Стоит дайвинг центр. Мы сначала не поняли, что здесь он делает, а тут не давно в новостях узнал, что глубина его за 200 метров. СИЛА. Ещё и лебеди плавают и живёт чебурашка. А эта фотография мне просто нравиться.

Последний подъём. Решили добраться до самого верха и насладиться длинным спуском. Ну-ну. В прошлый раз была тишина и благодать. Сейчас дул сильный, ледяной ветер. В общем даже не худой я, почувствовал, что очень хочу в тепло… не просто хочу, а ТРЕБУЮ доставить меня в тепло. Как мои спутницы выдержали… не зная, но к камину в кафе и глинтвейну в стакане они припали на долго, очень на долго.

Ну вот и дорога домой. КАВКАЗ. «…Хорошо что приехал… :-)». До свидания. Хотелось бы приехать так же и летом. Ещё одна маленькая мечта в комилке «мечт», а мечтам свойственно сбываться… ПОДОЖДЁМ …