Алтай зимой. Январь 2008

Никогда не был на Алтае зимой. 30 декабря 2007… утро… садимся по удобнее, ремни пристегнули (1 января скоро!), счётчик на ноль и УАЗ, радостно наматывая первые метры нашего пути, понёс нас к приключениям. Нам на Алтай? ОТЛИЧНО!!! Значит, нас ждёт Междуреченск!

Почему Междуреченск? Просто мы решили совместить два удовольствия… и на лыжах покататься и Алтай посмотреть. Хакасия… может когда-нибудь покатаемся и в этих краях, а сейчас нас ждёт Югус и Мрас-су. Две наши новогодние горки. Одна сильная и гордая, другая мягкая и спокойная. И заметьте, речку рядом зовут МРАС, СУ это река по местному. Речка то — ОН!

Хороши ёлки. Вокруг мороз и тишина. Проезжая на подъёмнике можно увидеть кучу причудливо лежащего снега. Эту фигуру мы назвали «Кто-то», а эту «Весёлым бегемотом». Хотя может это и не бегемот. Вот правила для катающихся, наглядно.:-) Три дня прошли незаметно. Горы, лыжи, вино, горы, лыжи, вино, горы… в общем три дня. Даже при фонарях покатались.

2 января, утро, на Алтай! Едем новой для нас дорогой Новокузнецк-Бийск, любуемся. Остановились на заправке по делу… а что у нас за лужа в салоне…(нюхаю жидкость)… ТОСОЛ!!! Откуда тосол??? Стали экспериментировать: откроешь печку — бежит, закроешь — не бежит. Так мы и ехали 150 км до Бийска без печки. Зима баловать не стала… первое испытание.

В Бийске нас ждал двор для ремонта. Передняя панель УАЗа была разобрана, источник тосола найден, план исправления созрел, течь устранена. Во время поедания вкусного незапланированного борща со сметаной, шла проверка сделанных работ. Работа сделано ХОРОШО! Собираем всё обратно, берём с собой Александра и в путь. План заночевать на Семинском.

На Семинском было уже темно, когда мы попытались остановиться на ночлег. Не удалось. Как следствие проснулись мы в Онгудае. Нормальная гостиница. Всё тихо и спокойно. Мороз под -35. УАЗ заводился каждый час и поэтому он был бодрый и тёплый. Собрались и поехали дальше. К вечеру надо быть на Чулышмане. Долина хороша. Здравствуй АЛТАЙ!

Чикетаман зимой. Какой раз я уже здесь… сижу, пишу, а перед глазами горы и я опять жду часа увидеть их снова. В уме уже лето… повезу родных, покажу горы… блин, о чём я, зима перед носом. Летим дальше — Ильгумень, стена мордочек, если присмотреться их там много, очень много. Собака… «Собака Большого Ильгуменя», «Больша Собака Ильгуменя », «Ильгумень Большой Собаки » :-)))))

Перечитываю предыдущий абзац… две бутылки вина и сколько собак развелось :-). Побродили мы по Ильгуменю. Посмотрели на бурлящую воду. Наверху сделали снимок всей долины и проехали чуть выше. Здесь я всегда делаю снимокпомните… было так. Горы, дерево и снег и такого там завались. Ладно… едем дальше, у нас ещё зимнее слияние и Кату-Ярык.

Чуя великолепна!!! Все оттенки зелёного — удивительное сочетание зелени и белизны. Заехали на слияние… слияние летом ярче, мощнее, можете сравнить. Зима удивительна тем, что ручей, который летом даже не заметен, зимой превращается вот в это!!! Мы ещё не раз встретимся с эти явлением, вот, кстати, плачущий ручей на мёртвом озере. Летом он просто капал.

Дядя Саша с Эзена встретил нас хорошо. БОЛЬШОЕ ЕМУ СПАСИБО. Ушёл к соседям. Мы перекусили. Провели полный глубочайшего смысла разговор про высокую кровать и стол :-), приложились и легли спать. Утром рванули на Телецкое. Мимо Коо дорога, оказывается, есть летняя (левее) и зимняя (правее). Чулышман как пунктиром — замёрз, не замёрз, замёрз, …

Ну, вот мы и на Телецком. Причём на противоположном берегу Чулышмана. И пусть теперь этот катер попробует сказать, что мой УАЗик не умеет плавать… УМЕЕТ, но только зимой и низэнко, низенко :-). Нас напоили чаем. Мы насмотрелись причудливых пузырьков. Посмотрели на орудие современных рыболовов :-) и покатили домой, ну в смысле на Эзен.

Чулышман во льду. Лёдснова лёд. Он то появлялся, то полностью исчезал. Нам сказали, что там, где родник, Чулышман не замерзает… и действительно Чулышман замёрз не весь и связи с течением мы не нашли. Возвращаемся ко льду: лёд вокруг камней, лёд с юбочкой. Очень много всякого льда. Учитывая, что сейчас зима, льда действительно должно быть много :-).

Утро было чудесным. Такого солнечного дня наша поездка не видела давно. Поднялись по Чулышману за Кату-Ярык. Солнце встаёт из-за гор. Японские мотивы :-). Лёд в цвете восходящего солнца. Льдина в виде рыбы. 600 метров бесконечности. Фотоаппарат аж «повизгивает» от такого солнца. Весь день наш, ВПЕРЁД!!!

Смех с небес мы уже не услышали :-(.

С начало было так, потом УАЗ съехал в ямку. Ну что такое ямка для УАЗа, я прошёл уже уйму таких ямок и ни чего… наивный. Раздались два глухих удара БУХ… бух. И звуки я такие слышал… что-то УАЗ кренит налево… чего это вдруг. Останавливаюсь, открываю дверь, смотрю на колёса… НЕВЕРОЯТНО… МЫ ПРОБИЛИ ОБА КОЛЕСА. Ну что, есть где подумать.

Да… задачка. Запаску на задок. Достаём всё, что когда-то было припасено на всякий случай: два домкрата, две монтировки, набор юного шиномонтажника :-). На улице -20. Раза два пришлось греться в машине. После получаса раздумий, как и чем, благодаря солидарности масс УАЗа, Александра и моей, колесо сделало у-у-у-х и разбортовалось. Вот он свет в конце туннеля.

Оно всё равно спускает, но спускает медленнее, чем мы его накачиваем :-). В результате 20 минут едем, 10 качаем. До Акташа добрались. Тут есть прекрасный шиномонтаж. Два колеса он ремонтировал долго. Сначала мы думали заночевать на кордоне, потом в старом отеле и наконец в Акташе. Ремонт закончился ночью. Немного побаловались с камерой. СПАТЬ.

Да… этот день солнцем не радует, но нам ведь нужно проверить наши колеса отремонтированные и мы решили посмотреть на озера, которые видны с вершинки перед Кату-Ярыком. Места конечно красивые, но с солнцем нам не повезло. Там есть домики, может летом приедем. Пообедали наслаждаясь озером и обратно в Акташ. По пути заехали на перевал Ажу.

Чуя во власти снега зрелище завораживающее. Постояли, повздыхали и двигаемся дальше. Едем через Усть-Кан, в районе Солонешного нас ждёт ночлег и баня с прорубью. Посмотрели на бурную Катунь. После Ябоганского перевала видели косуль, они вышли прямо перед машиной, но пока доставали фотоаппарат, они сделали ноги… прошу прощения, ножки. Панорамка.

Несмотря на все договоренности, достигнутые ранее, пускать на базу нас не спешили. Спас пуховик с надписью DHL, признали за своих (хорошо поехали в нём). Разместили в уютном деревянном домике и я принялся разжигать печь. Дрова гореть не хотели, подруга стояла в двух метрах от печки, наблюдая за моими стараниями. Не горят. Новое усилие… не горят!!! Тут заходит сторож и предлагает жидкость для розжига. Ну я же знаю, что это жидкие парафины, сильно не вспыхивают, лью в печку не скупясь… хорошо додумался отойти.

Маленькая спичка вызвала Змея Горыныча.

Огненный столб диаметром с дверцу печки вылетел на расстояние около двух метров, самую малость не достав до подруги… она потом минуты две молчала :-). Понюхал бутылочку… КЕРОСИН!!! Отдельного рассказа заслуживает пёс «Тайсон». 60 кг, летящие с огромной скоростью, вызывают не только уважение, но и желание уйти в тёплый дом, от греха подальше :-). Попарились в баньке, искупались в проруби. КРАСОТА. Давно мечтал о бане с прорубью. Сворили суп аля «всё, что осталось». Наваристая была смесь :-). Не думал, что мы съедим это… съели. Спать. Рассвет.

День чудесен. Нас ждёт дорога и мы послушно будем следовать её изгибам. Вроде бы всё зависит от нас, но мы ни чего не можем изменить… или на оборот. Сразу за Бийском полетело сцепление и мы 300 км ехали без него :-). ДОРОГА!!!

Карта поездки | 269,551 Кб

Пока нет комментариев